Финансирование и кредитование инвестиций

Критерии оценки инвестиционных проектов Основными критериями оценки инвестиционных проектов при проведении государственной комплексной экспертизы являются: Порядок проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционных проектов Государственная комплексная экспертиза инвестиционного проекта осуществляется в течение не более 30 дней со дня поступления материалов по этому проекту в Министерство экономики Республики Беларусь. В случае необходимости получения дополнительной информации продолжительность государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта может быть увеличена Министерством экономики Республики Беларусь, но не более чем до 60 дней. О продлении срока экспертизы инвестор уведомляется до истечения 30 дней со дня поступления материалов по инвестиционному проекту в Министерство экономики Республики Беларусь. В случае необходимости проведения научно-технической экспертизы или получения дополнительной информации продолжительность государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта может быть увеличена Министерством экономики Республики Беларусь, но не более чем до 60 дней. Представляемое инвестором инициатором инвестиционного проекта письменное заявление с приложением:

Финансирование инвестиционных проектов

Теоретические аспекты инвестиционной деятельности банков 1. Пути совершенствования кредитования инвестиционных проектов 3. Приток иностранных инвестиций в экономику принимающей страны может ускорить развитие предприятий, повысить качество человеческого капитала, создать новые рабочие места, привлечь передовые технологии и стимулировать их распространение в смежные отрасли.

Срок возврата кредита устанавливается исходя из сроков окупаемости развития Республики Беларусь» с целью выбора инвестиционных проектов, .

Финансирование и кредитование инвестиций Учебная программа для специальности финансы и кредит гр. Желиба Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом Минского института управления г. Цель и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе 1. Цель преподавания дисциплины Цель преподавания дисциплины ознакомление студентов со основами финансирования и кредитования реальных и финансовых инвестиций, вооружение их научными и практическими знаниями в области инвестиций Задачи изучения дисциплины Поставленная цель достигается путем а изложения лекционного курса; б практической работы на семинарских занятиях; в изучения специальной литературы В результате изучения дисциплины студенты должны четко представлять: Дисциплина изучается в 10 и ом семестрах.

Формой контроля по дисциплине является экзамен в ом семестре План график дисциплины на 7-ой семестр Таблица 1. Организация инвестиционной деятельности 1 Тема 1. Инвестиционная деятельность и 0,5 0,5 6 6 инвестиционная политика 2 Тема 2. Белоруские инвестиции за рубежом 0,5 0, Тема 3 Иностранные инвестиции в Республике Беларусь 4 Тема 4.

Принят Палатой представителей 30 мая года Одобрен Советом Республики 8 июня года Настоящий Кодекс определяет общие правовые условия осуществления инвестиционной деятельности в Республике Беларусь и направлен на ее стимулирование и государственную поддержку, а также на защиту прав инвесторов на территории Республики Беларусь. инвестиции Под инвестициями понимаются любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве, и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата.

Инвестиционная деятельность Под инвестиционной деятельностью понимаются действия инвестора по вложению инвестиций в производство продукции работ, услуг или их иному использованию для получения прибыли дохода и или достижения иного значимого результата. Инвестор Под инвестором понимается лицо юридические и физические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов , осуществляющее инвестиционную деятельность в формах, определенных статьей 5 настоящего Кодекса.

Право Беларуси. Постановление СМ РБ от № О привлечении N"О некоторых мерах по реализации инвестиционных проектов.

Вышеуказанными документами предусмотрено оказание государственной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства для реализации инвестиционных проектов, бизнес- проектов по следующим направлениям: Государственная финансовая поддержка может быть предоставлена: Субсидии для возмещения части процентов за пользование банковскими кредитами предоставляются в размере не более 0,5 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, установленной на дату возмещения процентов; Субсидии для возмещения части расходов на выплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды лизинга в части оплаты суммы вознаграждения дохода лизингодателя предоставляются в размере не превышающем 0,5 размера вознаграждения дохода лизингодателя.

Для участия в конкурсе субъектам малого предпринимательства необходимо направить в комитет экономики облисполкома следующие документы: Для получения государственной финансовой поддержки в виде субсидии для возмещения части процентов за пользование банковским кредитом субъекты малого предпринимательства также представляют: Для получения государственной финансовой поддержки в виде возмещения части расходов на выплату лизинговых платежей по договорам лизинга финансовой аренды в части оплаты суммы вознаграждения дохода лизингодателя субъекты малого предпринимательства дополнительно представляют: Заявки на участие в конкурсе необходимо направлять с 20 марта по 22 апреля года включительно по адресу: Энгельса, 4, комитет экономики Миноблисполкома.

О возможности финансирования инвестиционных проектов

Условия финансирования инвестиционных проектов по капитальному строительству Финансирование инвестиционных проектов осущ-ся при соблюдении след условий: ВНД удобен для сравнительной оценки инвестиционных проетов, а также для сравнения внутренней нормы доходности по анализируемому проекту, со средней нормой доходности инвестиций в стране, с нормой доходности по ценным бумагам, драг металлам и др. ИР-относительный показатель, кот рассчитывается по формуле:

предоставления гарантий Правительства Республики Беларусь по кредитам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов;.

В прогнозах развития, бизнес-планах развития и бизнес-планах инвестиционных проектов в обязательном порядке указываются руководители и структурные подразделения коммерческих организаций, ответственные за достижение доведенных и контролируемых органами государственного управления показателей деятельности этих организаций. Прогнозы развития разрабатываются коммерческими организациями один раз в пять лет в двухмесячный срок после доведения им органами государственного управления показателей программы социально-экономического развития Республики Беларусь на очередные пять лет.

бизнес-планы развития разрабатываются коммерческими организациями ежегодно в двухмесячный срок после доведения им органами государственного управления показателей прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на очередной год. бизнес-планы инвестиционных проектов разрабатываются коммерческими организациями в случаях, установленных законодательством, не позднее чем за три месяца до начала реализации этих проектов.

Единые прогноз развития и бизнес-план развития могут разрабатываться: Осуществляются разработка, утверждение, экспертиза и согласование: При необходимости привлекаются организации, оказывающие услуги по разработке прогнозов развития коммерческих организаций на пять лет, бизнес-планов их развития на год и бизнес-планов инвестиционных проектов, согласно приложению. По согласованию с органами государственного управления к работе по разработке прогнозов развития, бизнес-планов развития и бизнес-планов инвестиционных проектов коммерческие организации могут привлекать другие организации и индивидуальных предпринимателей, оказывающих такие услуги.

Разработка прогнозов развития, бизнес-планов развития, бизнес-планов инвестиционных проектов привлекаемыми организациями и индивидуальными предпринимателями осуществляется на договорной основе. В заключаемом договоре в обязательном порядке должны быть отражены: В приказах руководителей коммерческих организаций о разработке прогнозов развития, бизнес-планов развития и бизнес-планов инвестиционных проектов в обязательном порядке должны быть определены: Разработанные прогнозы развития, бизнес-планы развития и бизнес-планы инвестиционных проектов утверждаются руководителями коммерческих организаций.

Утвержденные прогнозы развития направляются в органы государственного управления для согласования в порядке, установленном в главе 4 настоящего Положения.

Инвестиционные кредиты

Молочные продукты Машиностроительный комплекс Машиностроительный комплекс республики включает производство электрооборудования, машин и оборудования, вычислительной, электронной и оптической аппаратуры, а также транспортных средств и оборудования. Производство транспортных средств Беларусь специализируется на производстве грузовых автомобилей, автобусов, карьерных самосвалов. Компания имеет широкую географию экспорта — это страны СНГ, Евросоюз, Китай, Латинская Америка, а также развитую товаропроводящую сеть, ряд совместных предприятий и сборочных производств.

Производство легковых автомобилей — это стремительно развивающееся направление автомобильной отрасли Беларуси. При этом предусмотрено наращивание объемов производства этими предприятиями в несколько раз. В перспективах развития отрасли — выпуск белорусских электромобилей.

инвестиционный проект - совокупность документов и иных материалов гарантий Правительства Республики Беларусь по кредитам и.

Инвестиционная деятельность и инвестиционная политика Сущность инвестиций, их роль в рыночной экономике. Факторы, влияющие на объем инвестиций. Концессия как новая форма инвестиционной деятельнос-ти, ее организация. Инвестиционный договор как инструмент привлечения инвестиций в реальный сектор. Инвестиционная инфраструктура, ее значение. Государство как активный участник инвестиционного процесса. Необходимость и цели регули-6 рования.

Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Беларусь.

Информация для инвесторов

Вложение в номинально дорожающие ценности золото, ценные бумаги, недвижимость далеко не всегда является оправданным, ведь эти инструменты подвержены наибольшим стоимостным колебаниям. Принципиально новый подход к получению прибыли открывают венчурные инвестиции, когда владелец капитала финансирует новый бизнес проект, который является, по сути, инновационным. Это может быть просто идея, требующая детальной проработки и анализа перспектив, либо уже детализированный план, положительно оцененный экспертами.

Почему стартапы выгодны для инвесторов Для инвестора, нацеленного на перспективу, стартап представляет огромный интерес. В первую очередь, по причине огромного многообразия вариантов.

инвестиционных проектов в рамках государственных программ в средствами, кроме кредита ОАО"Банк развития Республики Беларусь";. наличие.

Порядок проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционных проектов Государственная комплексная экспертиза инвестиционного проекта осуществляется в течение не более 30 дней со дня поступления материалов по этому проекту в Министерство экономики Республики Беларусь. В случае необходимости получения дополнительной информации продолжительность государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта может быть увеличена Министерством экономики Республики Беларусь, но не более чем до 60 дней.

О продлении срока экспертизы инвестор уведомляется до истечения 30 дней со дня поступления материалов по инвестиционному проекту в Министерство экономики Республики Беларусь. Государственная комплексная экспертиза инвестиционных проектов основывается на следующих материалах и заключениях: Представляемое инвестором инициатором инвестиционного проекта письменное заявление с приложением: Для проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта Министерством экономики Республики Беларусь по его запросу и с согласия инвестора инициатора инвестиционного проекта могут приглашаться также независимые эксперты, в том числе и иностранные.

При этом затраты, связанные с проведением независимой экспертизы, осуществляются за счет средств инвестора инициатора инвестиционного проекта. Государственная комплексная экспертиза инвестиционных проектов проводится с обязательным обеспечением коммерческой тайны в отношении сведений, содержащихся в представленных материалах.

Заключение о результатах государственной комплексной экспертизы выдается инвестору инициатору инвестиционного проекта не позднее пяти дней со дня ее завершения.

Источники финансирования бизнеса в Беларуси

Следствием кризиса стало увеличение морального и физического износа производственных фондов предприятий. Отсутствие средств для модернизации старых и создания новых основных фондов является сейчас одной из важнейших проблем. Особенно важным является инвестирование средств в строительство реконструкцию , реставрацию и благоустройство, а также приобретение более современного оборудования. При отсутствии средств у предприятий, незаинтересованности иностранных инвесторов и низкой эффективности финансирования за счет бюджетных средств особо актуальной является работа коммерческих банков по предоставлению долгосрочных кредитов как одного из важнейших источников финансирования инвестиционных проектов.

Министерство образования Республики Беларусь. Частное . 0,5. 7. 6. 7. Тема Кредитование инвестиционных проектов. 0,5. 0,5. 7. 6. Раздел IV.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от Утвердить Положение о порядке проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционных проектов прилагается. Министерствам, другим республиканским органам государственного управления, объединениям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, в двухмесячный срок разработать и утвердить положения о порядке подготовки экспертных заключений по инвестиционным проектам, предоставляемым для проведения государственной комплексной экспертизы, а также о проведении государственной экспертизы инвестиционных проектов, стоимость которых в белорусских рублях не превышает эквивалент тыс.

Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 30 ноября г."Об организации экспертизы инвестиционных проектов и программ" Собрание указов Президента и постановлений Кабинета Министров Республики Беларусь, г. Настоящее Положение разработано в целях реализации Закона Республики Беларусь"Об инвестиционной деятельности в Республике Беларусь" и устанавливает общий для юридических лиц, инициирующих, представляющих инвестиционный проект и осуществляющих инвестиционную деятельность далее - инициатор проекта , порядок проведения государственной комплексной экспертизы инвестиционных проектов далее - комплексная экспертиза , представляемых для оказания государственной поддержки.

Комплексная экспертиза, всесторонняя оценка материалов инвестиционного проекта, производится как на основе представленных документов по данному проекту, так и на основе заключений министерств, других республиканских органов государственного управления, объединений, подчиненных Правительству Республики Беларусь, иных юридических и физических лиц. По результатам комплексной экспертизы оформляется заключение.

Комплексная экспертиза осуществляется в случаях: Комплексная экспертиза осуществляется Комитетом по инвестициям при Министерстве экономики далее - Комитет по инвестициям с участием министерств, других республиканских органов государственного управления, объединений, подчиненных Правительству Республики Беларусь, и привлечением при необходимости с согласия инициатора проекта иных государственных и негосударственных организаций, физических лиц, в том числе и иностранных.

Комитет по инвестициям рассматривает материалы по инвестиционным проектам: По инвестиционным проектам, стоимость которых в белорусских рублях не превышает эквивалент тыс.

Проблемы инвестиционного кредитования и пути их решения в Республике Беларусь

Важнейшим источником финансирования деятельности в этих условиях становится банковский кредит. В Программе социально-экономического развития Республики Беларусь на гг. Собственных средств у предприятия не хватает для модернизации и усовершенствования процесса производства, именно поэтому организациям необходимо привлекать дополнительные средства в виде банковского кредита. Рассматривая динамику вложения инвестиций в основной капитал за счет собственных ресурсов и банковских кредитов можно наблюдать ее снижение.

Так за период гг.

и финансов Республики Беларусь; одобрение про- Механизм кредитования инвестиционного проекта при помощи иностранной кредитной линии.

Комитет по антимонопольной политике при Совете Министров Республики Беларусь, г. Положения о Комитете по антимонопольной политике при Совете Министров Республики Беларусь, Госкомитете, Министерстве и территориальных управлениях по антимонопольной политике Республики Беларусь, Министерстве предпринимательства и инвестиций Республики Беларусь. Приказы комитета, госкомитета и министерства по основной деятельности. Штатные расписания госкомитета, министерства и подведомственной сети.

Протоколы заседаний коллегии госкомитета и министерства, экспертного совета по малому предпринимательству и рабочей группы по формированию механизма совместного финансирования инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, производственных совещаний руководящих работников министерства, документы к ним. Программы демонополизации экономики и развития конкуренции в областях республики на гг.

Планы мероприятий министерства по антимонопольному регулированию. Отчеты, статистические отчеты, докладные записки, справки, информации, переписка по основной и финансово-хозяйственной деятельности, о разработке и ходе выполнения Комплексной программы демонополизации народного хозяйства Республики Беларусь на гг. Документы о рассмотрении и согласовании проектов нормативных правовых актов и инвестиционных проектов, включении и исключении субъектов хозяйствования в из Государственного реестра поручения, проекты постановлений, приказы, решения, инструкции, протоколы, меморандумы, соглашения, заключения, бизнес-планы, уведомления.

Инвестиционные проекты в Беларуси