Исчезнут ли «помогайки»?

Бизнес Все дороги ведут в тупик? Проблемы грузовых и пассажирских перевозок в Приморье обусловлены действиями или бездействием должностных лиц Вы уже оформили себе бесплатный гектар земли на Дальнем востоке России? Ибо все слова высших государственных лидеров, от президента Владимира Путина, главы правительства Дмитрия Медведева и до вице-премьера и полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева об ожидаемом развитии — не более, чем декларации. Которые на практике разбиваются о бюрократизм, как волны о волнорез. В Приморском крае 6 морских портов и 5 сухопутных пунктов пропуска на границе с КНР. Через все эти порты и пункты пропуска идет грузопоток, а через автопереходы еще и пассажиропоток из России в Китай и обратно. И даже эта автомагистраль не доходит непосредственно в город Владивосток, на расстоянии около 50 км.

Бизнес"помогаек" в Приморье будет искоренен полностью - дальневосточная таможня

Гонконг, Корея и Китай являются приоритетными направлениями туристов из Приморья Эти три страны являются наиболее часто посещаемыми отпускниками из Приморья. Тем не менее, по итогам первого квартала года приморский туризм ушел в минус по сравнению с м. По собранным данным, в этом квартале отдыхать за границу отправились тыс. По результатам первого квартала через границу Приморья за рубеж выехало почти тыс. Поездка в Китай по-прежнему является самым популярным заграничным отдыхом.

Жители Приморья, где почти пятая часть населения занята в челночной торговле А таможенники утверждают, что действуют во благо бизнеса. Поэтому к беспошлинному провозу товара нанимают"помогаек".

Такие цифры были озвучены во Владивостоке на встрече начальника Дальневосточного таможенного управления ДВТУ Игоря Власенко и руководителя приморского отделения Российского союза туриндустрии Виктора Бартовщука. Снижение потока туристов связано с наращиванием усилий государства по борьбе с так называемыми помогайками. Дело в том, что каждый турист может бесплатно ввезти из Китая в Россию 35 кг груза, включая ручную кладь, общей стоимостью не более 65 тыс.

Все, что ввозится сверх этой нормы, влечет за собой необходимость уплаты таможенных платежей. Когда это ограничение было введено в действие, предприимчивые местные турфирмы сразу же стали организовывать экономтуры в соседние китайские города Суйфэньхэ, Дуннин и некоторые другие. Клиент таких фирм платил за поездку и проживание символическую сумму или не платил вообще ничего, посещая Китай бесплатно.

Однако на обратном пути он получал от фирмы тюк товара и при прохождении таможенного контроля говорил, что это его покупки, сделанные для сугубо личных целей.

Получены следующие частотные массивы респондентов-китайцев: Полученные данные социологического исследования позволили осуществить главную стратегическую цель проекта - реконструкцию современного состояния, проблем и перспектив развития межэтнического взаимодействия русских и китайцев в приграничных районах Дальнего Востока России. Достижение цели было сопряжено с решением следующих задач проекта: Основные результаты анализа проблемы заявленной в проекте нашли свое отражение в подготовленной монографии см.

Ряд важнейших аспектов исследования представлено ниже.

Дальневосточная оперативная таможня подвела итоги работы. завели уголовные дела на организаторов «помогаечного» бизнеса.

Но в этом году, жалуются продавцы, покупателей нет совсем Жители Приморья, где почти пятая часть населения занята в челночной торговле с Китаем, подсчитывают убытки. Стоимость шоп-тура в Поднебесную выросла в два раза, и поток туристов за последние месяцы сократился почти на треть. Челноки винят в этом новые таможенные правила, а таможенники, в свою очередь, утверждают, что действуют во благо бизнеса. В магазинах китайского города Суйфыньхэ - борьба за каждого клиента.

Русские туристы приезжают сюда с одной целью - купить товар по минимальной цене. Но в этом году, жалуются продавцы, покупателей нет совсем. Из-за новых таможенных правил, вступивших в силу в феврале, челночный бизнес, который кормит каждую пятую семью в Приморье, оказался под угрозой. Теперь через российскую границу разрешено бесплатно провозить лишь 35 килограммов груза.

И только один раз в месяц. Перевес обходится в 4 евро за килограмм. При том что раньше ввозить разрешалось в полтора раза больше. И хоть каждую неделю. Увесистые баулы взвешивают прямо на автовокзале Суйфыньхэ. Грузчики тут же закидывают их в автобус.

Новая волна"помогаек" парализует работу приморской таможни

Приморье и Дальний Восток в целом остаются проблемной зоной. Исполняющий обязанности первого заместителя начальника Дальневосточной оперативной таможни Дмитрий Полулях: Основную угрозу на Дальнем Востоке, по словам таможенников, представляет контрабанда синтетических наркотиков и сильнодействующих веществ.

Экономика и бизнес > У"помогаек" свой взгляд на сложившуюся ситуацию. Среди таможенных инспекторов, работающих на приморских пунктах.

Как рассказали таможенники, с подобными фактами регулярно сталкиваются сотрудники Хасанского таможенного поста. Особенно напряженной, по их данным, оказалась ситуация 14 и 18 сентября. Однако лица, пересекающие таможенную границу, демонстративно отказывались от обязанности предъявлять товар к таможенному контролю, всячески препятствовали таможенному оформлению, намеренно затягивали процесс таможенного оформления, устраивая сидячие забастовки.

В результате таких действий должностным лицам Хасанского таможенного поста потребовалось от 1. На временное хранение было помещено около полтонны ввезенного товара, как не прошедшего таможенное оформление. В результате координационным советом руководителей контрольных органов МАПП Краскино принято решение - довести до департамента по туризму администрации Приморского края информацию о туристических компаниях, неоднократно замеченных в организации незаконного перемещения через таможенную границу РФ товаров, для принятия в их отношении соответствующих мер.

Администрация Приморья продолжает борьбу с помогайками

Удельный вес странконтрагентов дальнего зарубежья в экспортном обороте в полугодии г. Крупнейшими контрагентами по импорту среди стран СНГ являются рис. Рост стоимости импорта — в 7,5 раза, или на 1,35 млн долларов США.

«Помогаечный» бизнес, сошедший на нет в последние годы, вновь расцвёл к помощи «помогаек»: жителям Приморья за небольшую оплату либо Новый тренд вынудил Уссурийскую таможню бить в колокола.

Первый из них произошел 13 июня. Китайскую границу мы прошли в течение одного часа, с учётом того, что перед нами было ещё несколько автобусов. Когда мы подъехали к российской границе, перед нами было ещё два автобуса, и полтора часа мы ждали своей очереди. Наконец, когда подошла наша очередь, наш автобус пустили по полосе встречного движения. Пограничный контроль мы прошли очень быстро и оказались между красной и зелёной разделительной полосами в зоне таможенного досмотра.

Там уже находилось ещё несколько туристических групп. Места в зоне досмотра очень мало, и мы вынужденны были плотно прижаться друг к другу, а сзади подпирали вновь зашедшие группы. Пропустили двух человек через ленту, и движение было остановлено. Мы простояли три часа в холодном бетонном помещении, без возможности сходить в туалет, без воздуха. Одна из туристок потеряла сознание. Наше терпение было окончательно исчерпано, и мы начали задавать вопросы: Услышав наше громкое возмущение, на балкон второго этажа вышел мужчина в гражданской одежде, невысокого роста, в очках.

Челноки века. «Помогаечный» бизнес в Приморье

Поездки в Китай за ширпотребом становятся прибыльным делом, как следствие, на границе снова появились автобусные пробки, нарушения, связанные с перемещением товаров физическими лицами, возмущение представителей турбизнеса, возбуждение уголовных дел. Несмотря на то, что ситуация на финансовом рынке складывается не в пользу рубля - за тысячу рублей дают сто юаней — китайский товар по-прежнему пользуется спросом.

В соответствии с законодательством, российский гражданин может ввезти через границу беспошлинно до 50 кг груза.

Говорят, что таможенники хотят, чтобы наш бизнес свернулся. Пресечение амурского «помогаечного» бизнеса — не разовая акция. Еще пару лет назад этот бизнес был в Приморском крае довольно-таки.

Власти Приморья наводят порядок в туротрасли края В крае разработаны критерии, позволяющие определить недобросовестного туроператора и предъявить к нему соответствующие санкции Бизнес 17 декабря , Ввиду многочисленных нарушений компании могут быть исключены из списка туристских организаций, работающих в рамках межправсоглашений между РФ и КНР о безвизовых групповых туристических поездках. Список туристских организаций Приморского края, имеющих право на осуществление деятельности в рамках реализации Соглашения между Правительством РФ и Правительством КНР о безвизовых групповых туристических поездках, может измениться.

В черном списке оказалось 11 туркомпаний. Отметим, что в году компаний-нарушителей было 26, в — Реакционных мер не последовало только по причине отсутствия судебных решений в отношении компаний-нарушителей. На сегодня в крае разработаны критерии, обозначающие основные моменты, которые могут стать поводом для ходатайства об исключении. Члены МВК убеждены, что, несмотря на отсутствие правовой основы по исключению компаний-нарушителей из списка, рычаги воздействия все-таки должны быть.

В некоторых турфирмах получаемая сотрудниками зарплата меньше минимальной заработной платы по краю, и это при том, что туристов отправляют за границу сотнями. Кроме того, за проанализированный период человека по вине туроператоров не были пропущены через границу. По-прежнему имеет место и помогаечный бизнес, правда туркомпании пытаются завуалировать его всеми способами.

Но, когда туристу предлагают тур в Хуньчунь или Суйфэньхэ за рублей, вряд ли можно ожидать качественных услуг.

Итоги’18: Сахалинская таможня признана лучшим таможенным коллективом на Дальнем Востоке

Среди восьми региональных таможенных управлений ДВТУ заняло третье место по объемам платежей, взысканных в федеральный бюджет - а это более млрд рублей млрд рублей в году. И это при учете того, что по объемам и стоимостным показателям товарооборота в течение прошлого года отмечалось снижение. При этом существуют определенные положения, в рамках которых срок совершения таможенных операций может увеличиться до 10 дней, например, предоставление неполного пакета документов, большой номенклатурный перечень товаров, затрудняющих процесс и т.

Однако некоторые участники ВЭД все равно жалуются на длительные сроки оформления. В большинстве подобных ситуаций, говорит Сергей Пашко, проблема лежит на поверхности - какой-то один документ не предоставили, а виновата все равно таможня.

Через таможни Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) в выход бизнеса северных провинций КНР к морским портам Приморского края и таможенников может лишить"помогаек" последнего заработка.

Количество килограммов — 35 — останется без изменения, только вот набить сумки можно будет товаром не дороже чем на 20 тысяч рублей. Все, что выйдет сверх этой суммы, обложат пошлинами. Приморья новая инициатива касается в первую очередь - в Китай наши люди ездят не только за развлечениями, но и за покупками. Но если раньше всякой всячины можно было привезти на 65 тысяч рублей, то сейчас лимит хотят ограничить до 20 тысяч.

Учитывая, что в КНР инфляция такая же, как и в России, а курс юаня растет, на эту сумму можно будет купить разве что трикотаж. Правда, мало кто из туристов упускает возможность прикупить во время поездки норковую шубу или бытовую технику. То же самое касается ЖК-телевизоров, мониторов и прочей техники.

Минус 25 кг беспошлинного веса из Китая: «помогайки» сменили туристов

О взимании дорожного сбора с литовских перевозчиков и расширении перечня дополнительных услуг в морском порту Санкт-Петербурга Правительство РФ намерено уравнять условия, на основании которых осуществляют автомобильные грузоперевозки российские и литовские перевозчики. Двух пассажиров попросили открыть чемоданы, в которых оказалось шкурки норки, весом более 70 .

Мужчины объясняли, что приобрели шкурки для личного пользования, чтобы в Пекине сшить шубы. Правда, об экономической эффективности выбранного способа доставки говорить пока не приходится. Организация железнодорожных перевозок обходится дорого 23 Ноября Крупная партия санкционных продуктов, выявленная на Урале, пожалуй, составит конкуренцию инцидентам на западной границе, когда таможенное оформление в Смоленске предотвращает ввоз продовольственных товаров, попавших под эмбарго.

Посторонним вход воспрещен Закрепление за судами, осуществляющими морские перевозки под российским флагом, эксклюзивного права на транспортировку углеводородов по СМП укрепит престиж страны, покажет миру серьезность намерений России развивать арктическую навигацию.

Все это идет в рамках «борьбы» с помогаечным бизнесом. приехали понаблюдать, как приморская таможня борется с помогайками.

С конца х годов инфраструктура граничащей с Китаем полосы как эшелонированного оборонительного пояса, выстроенного в советское время, стала деградировать. По мере улучшения отношения между РФ и КНР пункты базирования войск и оборонительные сооружения потеряли свою значимость, многие части были ликвидированы, военнослужащие и их семьи уехали в западные районы страны. За счет этого грузопотока в приграничных районах Дальнего Востока, как и в соседних районах Китая, за 10 лет сформировалась целая индустрия транзита.

Например, китайский город Суньфэйхэ из глухой деревни превратился в оживленный торговый центр с двухсоттысячным населением. По мере превращения границы из крепостной стены в зону товарного транзита и увеличения грузопотоков между Россией и Китаем происходила смена типа деятельности населения приграничных районов.

Часть продукции трепанг, гребешок, струя кабарги, оленьи рога и т. В е годы, когда федеральный контроль над границей был существенно ослаблен, на границе сформировались целые бизнесы, занимавшиеся транзитом, как в виде крупных компаний, так и в лице множества самозанятых граждан, формально нигде не работавших, но имевших вполне приличный доход. Используя эти правила, бизнесмены с обеих сторон границы выстроили трансграничную транспортно-логистическую систему, которая ежегодно поставляла в Россию сотни тысяч тонн груза.

Данная система функционирует до сих пор, оставаясь прибыльной даже после снижения курса рубля к юаню почти в три раза. Сложился и экспортный поток, в котором, помимо легально вывозимого сырья лес, уголь, руда , фигурировали нелегальные грузы: С начала х годов федеральный центр стал постепенно устанавливать свои правила регулирования госграницы.

Контроль за ней перешел от губернаторов в руки федеральных ведомств, при этом некоторые компании, выросшие на приграничном бизнесе, были ликвидированы. Доля местного населения, занятого в этом бизнесе, достаточно заметна: Цель концепции — устойчивое развитие экономики и обеспечение социальной стабильности дальневосточных приграничных территорий, а также формирование и развитие конкурентных преимуществ перед приграничными территориями сопредельных государств.

Клип о владивостокской таможне