Эффективное бизнес-планирование

Топ-менеджмент сегодня уже действительно осознал необходимость внедрения таких технологий управления у себя в компаниях, как система сбалансированных показателей, система менеджмента качества, система бюджетирования, система взаимоотношений с клиентами и прочие. Эффекты и результаты от внедрения подобных систем описаны их разработчиками и опробованы на реальном практическом опыте тысяч компаний, как на западе, так и в России. Но как связать отдельные блоки управления в единую систему, позволяющую руководству эффективно управлять не только отдельными сферами и элементами, а в целом компанией? Рассмотрим данный вопрос на примере установления взаимосвязи между стратегическим и оперативным контуром финансового планирования в компании. Цикл управления По классической теории менеджмента, управление любым объектом, в том числе и финансами, принципиально осуществляется в соответствии с циклом управления, этапы которого показаны на рисунке 1. Цикл управления На первом этапе управленческого цикла ставятся цели компании, планируется их достижение, потом планы выполняются через исполнительную систему. Далее исполнение планов контролируется через различные учетные системы, а данные учета, в свою очередь, подвергаются анализу на предмет точности выполнения искомых планов по достижению целей. На стадии анализа выявляются возможные отклонения и их величина, определяются причины возникновения данных отклонений, и в соответствии с ними формируется управленческое воздействие, направленное на восстановление движения к поставленным целям.

Бюджет и смета. Взаимосвязь бюджета и бизнес-плана.

Бюджет в свою очередь - это лишь составная часть бизнес-плана, включающая финансовый план деятельности предприятия или инвестиционного проекта предприятия. Конечно, если под бизнес-планом предприятия подразумевается только финансовый план, форма бизнес-плана и бюджета компании может быть идентичной в графах плановых бюджетных показателей компании, однако тогда это уже не бизнес-план, а лишь финансовый план предприятия.

Существенное отличие бизнес-плана от бюджета компании заключается также в целях, которые преследует предприятие при составлении вышеупомянутых финансовых документов. Целью создания бизнес-плана является планирование предприятием достижения определенных качественных новая ниша на рынке и количественных увеличение прибыли показателей, в то время как основными целями бюджета являются"прозрачность" финансовых потоков, совершенствование процесса управления финансами, а также улучшение финансово-экономических показателей: Личный опыт Марина Ильина, заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО"Владимирский химический завод" Поскольку на нашем предприятии технология бюджетирования успешно действует уже третий год, я хочу поделиться своими мыслями об этой интересной и неоднозначной проблеме.

Работая над составлением бюджета и сметы, я пришла к следующему выводу:

Бизнес план предприятия и его разработка. т. е. получения денег под конкретный проект в виде банковских ссуд, бюджетных ассигнований, долевого.

Автоматизированные системы бизнес-планирования и бюджетирования Системы бизнес-планирования и бюджетирования предназначены для обеспечения руководства полной, достоверной и оперативной информацией о деятельности предприятия для принятия продуктивных и качественных решений по управлению финансовыми ресурсами. Система бизнес-планирования и бюджетирования для коммерческого банка строится на основе плановых и фактических данных с четко прописанной методикой получения и анализа данной информации.

Бюджетирование рассматривается как технология управления бизнесом на всех уровнях организации, включая постановку целей планирование , контроль исполнения, подведение итогов, анализ и внесение необходимых корректив. Основными составляющими системы бизнес-планирования и бюджетирования являются: При разработке операционных бюджетов, отвечающих за планирование активных и пассивных продуктов, необходимо предусмотреть возможность осуществления трансфертного ценообразования Смета хозяйственных расходов и доходов, смета капитальных вложений.

Важна также возможность перераспределения суммарных доходов и расходов на определенные центры финансовой ответственности с учетом их территориального расположения и в соответствии с заданными пропорциями система аллокаций с заданными ключами аллокаций.

Реклама, Маркетинг, Брэнды, Маркетинговые исследования, Карьера. Детальный финансовый план бюджет Фирме необходимо включить в свой бизнес-план детальный финансовый план, который обычно делается на три года. Он содержит в себе:

Вам необходимо включить в свой бизнес - детальный финансовый план, обычно это делается на три года. Он должен содержать в себе. прогноз.

Бюджетирование и бизнес-планирование в системе управления фирмой Бюджетирование. В экономической литературе, особенно англоязычной, можно встретиться с двумя близкими понятиями: Понятно, что оба эти термина означают собой процессы составления соответственно плана и бюджета. Какого-либо строгого и общепринятого разграничения этих понятий нет. В частности, достаточно распространен подход, согласно которому план — это более широкое понятие, нежели бюджет, поскольку он включает в себя весь определенным образом упорядоченный спектр действий, направленных на достижение некоторых целей, причем эти действия могут описываться не только с помощью формализо-ванных, количественных оценок, но и путем перечисления ряда нефор- мализуемых процедур.

Бюджет — это более узкое понятие, подразумевающее количественное представление плана действий, причем, как правило, в стоимостном выражении. Таким образом, здесь акцент делается, во-первых, на доминанту стоимостной составляющей в бюджетировании и, во-вторых, на существенно большую определенность, проработанность и детализированность бюджета. В наиболее общем виде бюджет можно определить, как роспись смету относящихся к определенному временному периоду предстоящих доходов и расходов затрат в терминах стоимостных оценок; условный термин в системе управленческого учета, означающий процедуру согласования притоков и оттоков некоторого ресурса актива или изменения некоторого показателя например, бюджет прямых затрат сырья и материалов, бюджет производства, бюджет переменных накладных расходов и др.

В централизованных финансах бюджет используется прежде всего для согласования ожидаемых планируемых доходов и расходов государства, его субъектов и местных органов власти. Если доходная часть бюджета превосходит расходную, говорят о профиците бюджета; если имеет место обратное — о его дефиците; равенство доходной и расходной частей бюджета характеризуется как сбалансированность бюджета. Существуют различные теории относительно того, какая политика государства в отношении формирования бюджета и в какой экономической ситуации более предпочтительна.

Сопоставляя доходы и затраты, можно выводить различные финансовые результаты — как промежуточные, так и финальный. Бюджет, как правило, составляется в стоимостных оценках, однако в практике управленческого учета имеются исключения из этого правила.

Бизнес-планирование

Главная Продукты и решения Линейка решений Бизнес-планирование и бюджетирование Бизнес-планирование и бюджетирование Корпоративный сектор ищет новые подходы к управлению финансовыми потоками компании, проявляя большой интерес к автоматизированным системам бюджетирования. Внедрение решения позволит вам унифицировать методологию бюджетного управления, автоматизировать процессы многовариантного формирования бюджетов и их утверждения.

Детализация любого сводного показателя до первичного документа обеспечит вам полную прозрачность бюджета. Вся бюджетная информация хранится и обрабатывается в централизованной базе данных. При этом с системой в режиме реального времени могут одновременно работать несколько пользователей. Функциональные возможности системы позволяют также осуществлять контроль за поступлением и расходованием денежных средств.

Первая бизнес-школа клубного типа «БИЗНЕС ИНСАЙТ» приглашает Вас принять участие в вебинаре на тему «Бюджетное управление предприятием.

Бюджет движения денежных средств Начало начал — продажи и воплощение — производство Первым шагом практически всегда является прогноз продаж блок 1. Это категоричное утверждение соответствует рыночному принципу планирования, и ему могут возразить только те предприятия, объем выпуска которых ограничен их производственной мощностью и они продают столько, сколько могут произвести.

Отчасти их возражения будут верны: Но если такое предприятие самостоятельно, оно будет заинтересовано в расширении — если реализуется все, что удается произвести, надо производить больше, нет? И прогноз продаж на более длительный срок является необходимым для составления проектов расширения, прежде всего проекта инвестиций. Если же такое предприятие является частью холдинга, то его бюджет будет только частью основного бюджета головного предприятия, и вот тот бюджет начнется именно с прогноза продаж.

Основы бизнес-планирования и маркетинга

Екатеринбург 18 марта Нельзя сказать точно, когда зародилась такая наука, как управление затратами. Затраты — это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции [1]. Как наилучшим образом распределить имеющиеся у нас ресурсы? Как оптимально вложить свои средства?

С все большими темпами развития организаций, люди начали осознавать, что компания будет действовать на рынке намного успешнее, если сможет правильно распределять свои затраты и минимизировать их. Таким образом, система стандартной величины затрат зародилась в Соединенных Штатах Америки в х годах прошлого века.

Система бизнес-планирования и бюджетирования для коммерческого банка Финансовые отчеты (бюджеты): баланс, капитал, бюджет доходов и.

Бизнес план и бюджетирование Бизнес план Бизнес-план — это письменное обоснование эффективности вашей бизнес идеи. Он описывает как ваша идея будет реализована на практике, содержит сведения о товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности, включает информацию и калькуляцию бюджета, денежных потоков. Бизнес план также оценивает доходность и сумму необходимого финансирования для того, чтобы запустить ваш бизнес.

Правильно составленный бизнес-план не только ключ к сердцу инвестора, но и залог того, что ваше предприятие будет успешно развиваться. Обучающее видео о том, как написать бизнес-план, каждый шаг рассмотрен отдельно: Несмотря на то, что это бизнес-план, это проверка на жизнеспособность вашей бизнес-идеи. Прежде чем приступить к работе над бизнес-планом, вы должны задать себе ключевые вопросы: Кого вы считаете потенциальными потребителями вашего товара или услуги?

Типовой стандарт бизнес-планирования (бюджетирования)

Разработка бизнес-плана Общества начинается с подготовки бюджетного послания, в котором определяются сценарные условия, основные цели и задачи на плановый период стоящие перед Обществом и Филиалами, устанавливаются КПЭ для Филиалов и Общества в целом. Сценарные условия — наиболее вероятные количественные и качественные параметры внешней среды, в которой будет действовать Общество и которые отражают влияние на него основных экономических, политических, законодательных, технологических, социальных и прочих существенных факторов.

Разработка сценарных условий предполагает всесторонний анализ факторов оказывающих влияние на финансово-хозяйственную деятельность Общества и выбор наиболее вероятного варианта их проявления. Формирование целевых задач и КПЭ.

Типовой стандарт бизнес-планирования (бюджетирования) . Бюджет доходов и расходов (БДР) – отражает информацию о.

Порядок формирования бизнес-плана Бизнес-план, бюджет формируется на год или на более длительный период планирования с разбивкой по кварталам на основании определенных Советом директоров основных направлений и показателей деятельности Общества и утверждается Советом директоров Общества. Содержание разделов бизнес-плана, перечень и форматы приложений, задач для анализа и оценки бизнеса определяется Структурой бизнес-плана Общества, утвержденной Советом директоров.

Генеральный директор в срок до 30 августа года, предшествующего планируемому, утверждает План мероприятий по формированию бизнес-плана, бюджета на предстоящий год или на более длительный период. Разработанный проект бизнес-плана, бюджета Общества на год или на более длительный период планирования представляется для согласования членам Совета директоров в срок не позднее 15 октября текущего года. Общество получает заключения от всех членов Совета директоров Общества в течение 15 календарных дней с момента представления проекта бизнес-плана на согласование в соответствии с п.

Генеральный директор Общества организует устранение полученных замечаний членов Совета директоров и представляет членам Совета директоров доработанный проект бизнес- плана, бюджета с учетом устранения замечаний членов Совета директоров, на электронном и бумажном носителях с приложениями в течение 7 календарных дней с момента поступления замечаний от членов Совета директоров в соответствии с п.

Генеральный директор организует окончательную доработку проекта бизнес-плана, бюджета Общества в течение 7 календарных дней с момента представления доработанного проекта бизнес-плана, бюджета в соответствии с п. Департамент в течение двух рабочих дней с момента получения информации сообщает генеральному директору Общества о принятии Советом директоров ОАО"" решения по вопросу об определении позиции представителей ОАО"" по вопросу об утверждении бизнес- плана, бюджета Общества на предстоящий год.

Генеральный директор Общества в течение двух рабочих дней с момента получения информации в соответствии с п.

Финансовый бюджет на развитие предприятия