Этика современного российского бизнеса

Материалы рассчитаны на слушателей программ МВА, но при определенной переработке могут быть использованы на магистерских и программах бакалавриата по бизнес-специальностям менеджмент, маркертинг, финансы и т. Они также могут быть полезны слушателям студентам как учебное пособие для подготовки к занятиям или для самостоятельного освоения курса. Международный и российский опыт в учебно-методических материалах сбалансирован таким образом, чтобы слушатели курса могли получить представление об особенностях национального этического контекста, а также о том, что, по сути, этические принципы не имеют национальности, поскольку в их основу заложены общечеловеческие ценности. Текст учебного пособия материалы для лекций или самостоятельного изучения студентами. Пять больших учебных кейсов, а также руководство по их применению. Пять малых учебных кейсов и руководство по их применению. Специально разработанный тест для каждого из 5 модулей. Комментарии к тестам и указание правильных ответов по вопросам многовариантного выбора. Список дополнительных материалов, литературы, ссылок на сайты, кино и телефильмов, мультимедиа ресурсов по курсу.

вЙЪОЕУ - ЬФЙЛБ: УПЧТЕНЕООЩЕ РПДИПДЩ

Пахальчак Галина Юрьевна , к. Этические проблемы деловой жизни. Восприятие обществом деловой этики и социальной ответственности за столетие прошло в развитых западных странах через три этапа: В нашей стране можно выделить пять этапов становления этических воззрений в веке:

нина». От современного бизнеса ожидают, что он станет ответственно .. Боґльшая часть компаний во всех экономических системах (особенно в.

Москва, Россия - : Сейчас все большую популярность набирает относительно недавно сформировавшееся понятие этики бизнеса и корпоративной социальной ответственности. Во многом от уровня культуры и этичности принимаемых компанией решений зависит не только правильное, согласованное и законное внутреннее функционирование всех отделов предприятия, но и ответственное и честное отношение к клиентам, поставщикам и другим стейкхолдерам производственного процесса.

Однако на деле эта практика имеет большее распространение в зарубежных странах, чем в России, где этика бизнеса и КСО только начинают свое активное проникновение в корпоративную сферу. Целью моего исследования является нахождение ответа на неоднозначный, вызывающий противоречия вопрос - а есть ли этика бизнеса в России?

Соответственно, передо мной стоит задача на основе интервью с двумя практикующими менеджерами компаний отечественного рынка, референтной литературы в научных и публицистических изданиях и собственного опыта выявить закономерности развития этики бизнеса в нашей стране, определить проблематику и методы внедрения этого направления в российские компании. В своей работе я опиралась на анализ проведенных мной интервью, различные Интернет-ресурсы, а также на печатные источники в бизнес-изданиях, как российских, так и зарубежных.

Этика бизнеса в России: Этика бизнеса в России — совсем недавно сформировавшееся понятие. Его можно определить, как применение моральных принципов и устоев к деловым ситуациям. Изучение данной области знаний — сложный процесс, потому как исторически сложившаяся ситуация в нашей стране диктует не только политические изменения, но и поведение предпринимателей.

Рабочая программа курса «Этика бизнеса»

Она охватывает явления различных порядков: Наиболее полное воплощение этики бизнеса приходится на корпоративную культуру современных западных компаний с их четко структурированным ведением бизнеса. В России же она только недавно начала развиваться. От этого зависит деятельность компании, честные и справедливые отношения с потребителями, конкурентами и сотрудниками внутри компании.

В конкретной практике деятельности компаний в сфере бизнеса данный аспект . деятельности, а также исследование роли этики в современных.

Мнение, что финансовое благополучие компании менее всего побуждает ее к соблюдению этических норм, в корне неверно; сама жизнь и практика бизнеса постулировала следующее утверждение: В противном случае негативная реакция со стороны заказчиков и партнеров неминуемо приведет к значительному снижению прибыльности компании, а растиражированная средствами массовой информации сомнительная репутация приведет к отсутствию какого-либо доверия к ней. Этика накладывает на бизнес систему ограничений, представляющую собой сумму морально-нравственных правил и традиций, сложившихся в данном обществе.

Этика бизнеса — деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке з соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями. Так, нечестное поведение фирмы - , случаи дачи взяток конкурентам в качестве отступного во время судебных процессов с ними стоили этой компании доли рынка, отданной , так как последняя обладала доказательной информацией о неблаговидной деятельности фирмы - .

К началу х гг.

Проблемы этики в бизнесе

Требования порядочности, умения держать своё слово, компетентности - неотъемлемые условия современного бизнеса. Между тем в некоторых секторах мировой экономики наблюдаются случаи ослабления этических стандартов, возрастают экологическая уязвимость и масштабы наносимого ущерба, который носит не только нравственный, но и ощутимый финансовый характер. Более того, среди причин текущего кризиса аналитики всё чаще называют деградацию деловой этики. Поэтому задачу решительного приближения деловой этики к идеалам можно рассматривать как очевидный антикризисный ресурс, условие повышения эффективности развития мировой экономики в целом и, в частности, развития внешнеэкономических связей.

Кодексы фактически сближают этическое поле с правовым, расширяя таким образом возможности наказывать сотрудников за нарушения в административном и даже судебном порядке служащие подписывают кодексы как своеобразные договоры об условиях найма , особенно если их действия приносят компании ущерб.

Для современной этики бизнеса априорными являются вопросы корпора- компании менее всего побуждает ее к соблюдению этических норм, в корне.

Приоритеты бизнес-этики К сожалению, в современном мире многие предприниматели довольствуются лишь соблюдением установленных правовых норм и юридических законов и то не всегда. Игнорирование их может серьезно пошатнуть благополучие бизнес-деятеля и представлять угрозу его бизнесу. В редких случаях несоблюдение этики деловых отношений чревато реальной опасностью или наказанием. Таким образом, огромное количество бизнесменов не чувствует в себе ответственности по данному вопросу и чаще всего придерживается поведения, которое во многом противоречит главным принципам деловой этики.

Естественно, когда их несоблюдение касается непосредственно самих бизнесменов и осуществляется со стороны других компаний и их представителей, начинаются громогласные заявления о несправедливости и неписанных законах. Именно с него начинаются основные проблемы этики бизнеса. Вместе с этим опыт многих компаний показывает, что отсутствие определенных моральных и этических норм не может служить залогом комфортного существования не только в нашей повседневной жизни, но и в деловой сфере.

Не секрет, что гарантией успеха практически любой экономической отрасли является качество работы. Оно, в свою очередь, напрямую зависит от атмосферы в коллективе, взаимоотношений сотрудников и их отношения к собственной деятельности, к руководству и компании в целом. А поскольку все вышеперечисленные факторы в первую очередь определяются политикой руководства компании или организации, то и большая часть ответственности лежит именно на нем.

Так, например, если руководитель не проявляет должного уважения к своим подчиненным и партнерам, то он в результате получает соответствующее качество их работы.

5.4. Этика современного бизнеса и

Задать вопрос юристу онлайн Мнение, что финансовое благополучие компании менее всего побуждает ее к соблюдению этических норм, в корне неверно; сама жизнь и практика бизнеса постулировала следующее утвержде- ние: В противном случае нега- тивная реакция со стороны заказчиков и партнеров неминуемо приведет к значительному снижению прибыльности компании, а растиражированная средствами массовой информации сомнительная репутация приведет к отсут- ствию какого-либо доверия к ней.

Этика накладывает на бизнес систему ограничений, представляющую собой сумму морально-нравственных правил и традиций, сложившихся в данном об- ществе. Этика бизнеса — деловая этика, базирующаяся на честности, откры- тости, верности данному слову, способности эффективно функциони- ровать на рынке в соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями

Для современной этики бизнеса априорными являются вопросы компаний менее всего побуждает ее к соблюдению этических норм, в корне неверно;.

ГЛАВА 1. С одной стороны, этика — это область знания, научная дисциплина, изучающая мораль, нравственность, их возникновение, динамику, факторы и изменения. С другой стороны, под этикой понимается сама совокупность нравственных правил в той или иной сфере поведения человека или организации. Как обозначение особой области знания этот термин впервые употребил Аристотель. Непосредственная связь этики с жизненной практикой хорошо прослеживается в сфере так называемой профессиональной этики, которая представляет собой систему моральных требований к профессиональной деятельности человека.

Одним из видов профессиональной этики является этика деловых отношений. Она возникла сравнительно поздно на основе общей трудовой морали. В свою очередь, основное место в этике деловых отношений занимает этика бизнеса предпринимательства. Она включает в себя этику менеджмента управленческую этику , этику делового общения, этику поведения и др. Существует две основные точки зрения на соотношение общечеловеческих этических принципов и этики бизнеса: Эта точка зрения соответствует концепции так называемого этического релятивизма, согласно которой для каждой референтной группы то есть группы людей, на мнение которых о своем поведении ориентируется данный субъект характерны свои особые этические нормы; 2 этика бизнеса основана на всеобщих универсальных этических нормах быть честным, не причинять вреда, держать слово и т.

Теоретически более правильной считается вторая точка зрения.

Этические подходы к ведению бизнеса

Видео Что влияет на бизнес-культуру В разных странах существует различная этика и культура бизнеса, в формировании которой немаловажную роль играют национальные особенности мышления и восприятия, а также определенные установки с точки зрения идеологий, ценностей и религии. На всем этом основывается суть поведения ключевых личностей в бизнесе.

С глубокой древности изучению культуры и этики в бизнесе уделялось огромное значение. Уже во времена древнегреческого философа Аристотеля бизнес трактовался как одна из областей деятельности человека. При этом всегда значительное внимание уделялось не только самой личности предпринимателя, но и тем этическим устоям, руководствуясь которыми, он ведет свой бизнес. Под понятием бизнеса подразумевается инициативная хозяйственная деятельность, которая может финансироваться как собственными денежными средствами, так и заемными.

Современные этические дилеммы в бизнесе. Размывание ответственности за деятельность компании. Личные ценности и их роль в принятии.

Глава 10 Управление человеческими ресурсами и этика в международном бизнесе Этика в международном бизнесе Для современной этики бизнеса априорными являются вопросы корпоративной социальной ответственности. Мнение, что финансовое благополучие компании менее всего побуждает ее к соблюдению этических норм, в корне неверно; сама жизнь и практика бизнеса постулировала следующее утверждение: Процесс формирования международного коллектива направленной на увеличение прибыли , при условии, что он придерживается правил игры Об этике и экономике.

Опыт международного бизнеса подтверждает значимость деловой этики в формировании успеха фирмы. Секреты успеха великих компаний. Филинъ; СП б: Питер, К началу х гг. Деловая репутация: Первое из них напрямую связывает добро с результатом, к которому добро приводит, и побуждает бизнес к благотворительной деятельности. Обсуждение вопросов деловой этики базируется на этике личных отношений. Как философская категория этика была определена Аристотелем.

Корпоративная культура организации в России

Действия компании должны соответствовать превалирующей в обществе системе ценностей Компания должна соблюдать действующее законодательство Компания должна получать приемлемую величину прибыли, позволяющую ей осуществлять социальные программы Компанию нельзя заставить быть социально ответственной. Что представляет собой социально ответственное предприятие? На мой взгляд, это предприятие, способное нести ответственность перед обществом за свою деятельность, заботящееся о благополучии персонала и потребителя.

Не вызывает сомнения тот факт, что для малого и среднего бизнеса этичность его действий является мощным конкурентным преимуществом, создающим благоприятный инвестиционный климат в компании, служащее залогом лояльности со стороны персонала и потребителя. Компании среднего бизнеса являются неким связующим звеном между малым и крупным бизнесом, позволяющим также регулировать взаимоотношения между ними, поэтому в вопросах становления деловой этики мы не будем проводить между ними существенных различий.

Рассматривая возможности развития деловой этики МСБ, в первую очередь хочется отметить тот факт, что процесс внедрения новых элементов корпоративной культуры значительно упрощается за счет относительно небольшой численности сотрудников.

Основные тенденции современного развития проблемного поля этики бизнеса практиков, решающих вопросы этики бизнеса на уровне компаний .

О сайте Этика бизнеса Однако этика бизнеса затрагивает не только проблему социально ответственного поведения. Она сосредоточена на широком спектре вариантов поведения управляющих и управляемых. Более того, в фокусе ее внимания — и цели, и средства, используемые для их достижения теми и другими. Например, почти все американцы скорее всего считают, что неэтично давать взятку иностранному чиновнику ради получения контракта. В этом случае неэтичны средства.

Представим, однако, что речь идет о контракте на закупку шкур котиков, используемых для производства одежды. Некоторые люди, для которых защита диких животных стоит на высоком месте, могут считать, что использование котиковых шкур неэтично, даже если их можно получить, не давая взятки. Здесь неэтичной считается цель, поскольку подобные действия рассматриваются как неправильное поведение.

С этой точки зрения , поведение неправильно не потому, что противозаконно, а потому, что противоречит личным ценностям и является действием, которое не может быть поддержано. Еще одна иллюстрация многие люди считают неэтичным ведение компаниями дел с ЮАР вследствие политики апартеида, проводимой этой страной. Мнение этих людей является результатом действий правительства ЮАР, нарушающих ценностные представления людей об отношении к индивидам в обществе.

Еще один подход, используемый организациями для повышения показателей этичности поведения, — обучение этичному поведению руководителей и рядовых сотрудников. При этом работников знакомят с этикой бизнеса и повышают их восприимчивость к этическим проблемам, которые могут перед ними возникнуть.

Медицинская этика как бизнес