Международная практика регулирования иностранных инвестиций

Программа устойчивого развития железнодорожного транспорта Реализация государственной политики Определение порядка планирования и финансирования мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Формализация специальных программ инвестиций, срок реализации которых превышает 5 лет Отчет об общих технических требованиях к инфраструктуре Установление основных требований к инфраструктуре без детализации по конкретным маршрутам, регионам и т. Информация предоставляется в разрезе основных параметров метрик железнодорожной инфраструктуры: Годовой отчет о деятельности инфраструктуры Владелец инфраструктуры Обеспечение целей и задач, установленных регуляторами Годовой отчет о деятельности компании для регулирующих органов Форма отчета утверждена регулятором Предоставление информации о фактических показателях деятельности компании в отчетном периоде в сравнении с плановыми, а так же установленными государственными органами показателями деятельности компании. Отчет является публичным документом, обязанность составления которого предусмотрена нормативными актами регулирующих органов Финансовый отчет для регулирующих органов Форма и методика составления отчета утверждена регулятором Мониторинг финансовых результатов деятельности компании Предоставление информации для расчета уровня платы за доступ к инфраструктуре в следующих периодах Германия Главными регуляторами железнодорожного транспорта Германии являются три ведомства: Федеральный план развития транспортной инфраструктуры является основным документом при планировании инвестиций в железнодорожную инфраструктуру Германии. Закон о развитии государственных железных дорог регламентирует процесс планирования: Соглашение по услугам и финансированию между немецкими железными дорогами и государством в лице Федерального министерства транспорта, строительства и городского развития и Федерального министерства финансов определяет размер ежегодного финансирования замены изношенных основных фондов, текущего ремонта и обслуживания железнодорожной инфраструктуры.

1. Формы и методы государственного регулирования

Содержание государственного налогового регулирования Из книги Налоговый менеджмент автора Барулин С В 7. Содержание государственного налогового регулирования Государственное налоговое регулирование представляет собой систему специальных приемов, методов и инструментов управления налогообложением м налоговыми потоками, направленную на целенаправленное 7.

Инструментарий государственного налогового регулирования Из книги Предпринимательское право автора Смагина И А 7. Инструментарий государственного налогового регулирования Мировой практике известны следующие наиболее распространенные методы государственного налогового регулирования: Сущность и методы государственного регулирования Из книги инвестиции: Сущность и методы государственного регулирования Закрепленный в Конституции РФ принцип свободы предпринимательства может быть ограничен законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, безопасности, защиты жизни, здоровья, прав, интересов и

Рассмотрены формы государственного регулирования инвестиционной деятельности, необходимость инвестиционных процессов в Кыргызской Республике. Ключевые ченный, приведенный в систему) – систематизация .

Макроэкономическое регулирование инвестиционного процесса Активное государственное регулирование инвестиционной деятельности необходимо государству с любой системой хозяйствования. Необходимо такое регулирование и в странах переходного периода, тем более оказавшихся в состоянии экономического кризиса. Оживление деловой инвестиционной активности - непременное условие начала выхода из кризиса.

Первоосновой оживления инвестиционной активности в условиях Украины является государственная поддержка инвестиций и предпринимательства в целях развития рыночных отношений и конкуренции в инвестиционной сфере. Именно регулирование инвестиционного процесса -важнейший инструмент государственной поддержки инвестиционной деятельности. В странах с разным уровнем развития рыночных отношений государство, независимо от формы собственности инвестора, вмешивается в его инвестиционную деятельность.

В теории существует два крайних подхода относительно вмешательства государства в инвестиционный процесс. В первом случае государство берет на себя как можно большую часть функций инвестора концентрацию капитала, обеспечение проектно-сметной документацией, материально-техническими ресурсами, распределение доходов от инвестиций и пр. В этом случае государство влияет на инвестиционный процесс только лишь через макроэкономические регуляторы: В проблеме регулирования инвестиционного процесса ключевым является вопрос определения доли бюджетного финансирования в общем объеме инвестиций.

Именно государственные инвестиции в структуру бюджета во многом влияют на его исполнение и уровень дефицита. Сокращение государственных инвестиций и увеличение доли вложений предприятий за счет собственных фондов не изменило соотношения форм собственности, но привело к сокращению государственной поддержки традиционно малорентабельных инвестиционных отраслей:

Статья в формате В настоящее время большое внимание уделяется вопросам инвестиционной политики как на макро -, так и на микроуровне. Государственная инвестиционная политика предусматривает создание реальной возможности и условий для инвестирования, активное участие государства на инвестиционном рынке стимулирует его развитие. Инвестиционная политика государства - это совокупность мероприятий, проводимых государством по управлению инвестиционной деятельностью с целью создания оптимальных условий для активизации инвестиционного процесса.

Государственные инвестиции направлены на решение стратегических задач В настоящее время система мер государственной инвестиционной .

Инновационный вектор в механизме государственного регулирования инвестиционного процесса Формирование механизма государственного регулирования инвестиционного процесса не является самоцелью, а всецело подчинено задаче достижения оптимальных пропорций расширенного воспроизводства, высоких темпов роста национальной экономики. Иными словами, основные составляющие механизма государственного регулирования инвестиционного процесса - формы, методы, объемы, направления, инструменты, экономические рычаги и стимулы, - а также выбор и реализация государственной инвестиционной стратегии в целом производны от общественного устройства, способа производства и генеральной на каждый данный момент цели социально-экономического развития.

Механизм государственного регулирования инвестиционной деятельности выполняет определенные функции в процессе расширенного воспроизводства. Отметим, что функции государства по регулированию экономического развития, очевидно, шире, нежели собственно функции механизма регулирования инвестиционного процесса. То есть эти функции различаются между собой как функции первого, второго и последующих порядков.

Об их совпадении можно говорить в общетеоретическом плане при абсолютном совпадении целей экономического и инвестиционного развития: Основные функции механизма государственного регулирования инвестиционного процесса применительно к современным финансово нестабильным условиям, как нам представляется, следующие. Прежде всего, государство через посредство законодательных, исполнительных органов власти, финансовых институтов, институциональных организаций задает экономические, правовые, организационные и иные условия, необходимые для нормального функционирования хозяйствующих субъектов.

Для экономики, основанной на административно-командных методах хозяйствования, условия задаются мерами, главным образом, принудительного свойства. Для рыночной экономики преобладают условия, которые задаются мерами экономического и законодательного характера — налоги, кредитная, инвестиционная политика. Поэтому первой, основной функцией механизма государственного регулирования инвестиционного процесса в условиях рыночной экономики является функция, обеспечивающая создание экономических и законодательных условий функционирования инвестиционной сферы.

Иными словами, это установление норм и правил рыночного поведения для всех участников инвестиционного процесса, его конституция.

Ваш -адрес н.

Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов. Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и Налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др. В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс.

К ним следует отнести Закон Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений от Данный закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности; объекты и субъекты инвестиционной деятельности, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности.

Изучение этой системы инвестиционных режимов позволяет определить повышении предсказуемости государственного регулирования бизнеса.

Учет привычек, вкусов, традиций и предпочтений потребителей. Рынок оказывает огромное влияние на развитие производства и является его главным регулятором. Главными инструментами рынка выступают: С помощью этих инструментов рынок может, как привлекать иностранных инвесторов, так и отталкивать их. Спрос на рынке выступает не как спрос отдельного субъекта, а как совокупный платежеспособный спрос в масштабе национального хозяйства, т.

Если рынок обладает большим потребительским спросом на товары и услуги, то это говорит о возможности для иностранных инвесторов вкладывать деньги ПИИ в создание новых производств, с целью производства товаров и оказания услуг, пользующихся популярностью у потребителей. Наличие предложения на рынке говорит о количестве производителей, а также об отсутствии или наличии барьеров для входа или выхода с рынка, этих рыночных продавцов-производителей.

Чем больше численность производителей на рынке, значит, тем легче войти на него — это говорит о свободной или монополистической конкуренции, царящей на рынке, что является благоприятным условием для вступления на рынок иностранного инвестора и создания им конкурентоспособной продукции или услуги.

Система регулирования инвестиционных процессов в развитых странах

Макроэкономические аспекты государственного регулирования прямых иностранных инвестиций Введение к работе Актуальность научного исследования обусловлена следующими обстоятельствами: Целью диссертационного исследования является разработка с учётом обобщения зарубежного опыта предложений по совершенствованию государственного регулирования прямых иностранных инвестиций в России на федеральном и региональном уровнях. Для достижения поставленной цели необходимо решение нескольких основных задач: Объект исследования - прямые иностранные инвестиции в ряде крупных зарубежных стран, широко практиковавших привлечение иностранных инвестиций на определённых этапах их экономического развития; прямые иностранные инвестиции в реформируемую экономику России.

XX столетия, государственное регулирование допуска иностранных инвестиций (основные режимы, система государственных гарантий зарубежным.

Система регулирования инвестиционных процессов в развитых странах Донцова Л. Первая функция — это регулирование стимулирование или ограничение общего объема капиталовложений частного бизнеса. По сути дела, это главная макроэкономическая функция по управлению инвестиционным процессом в развитой рыночной экономике, осуществляемая через политику ссудного процента, денежную, налоговую и амортизационную политики. Вторая функция — это выборочное стимулирование капиталовложений в определенные предприятия, отрасли и сферы деятельности через кредитные и налоговые льготы, например, с помощью инвестиционного кредита.

Третья функция — это прямое административное вмешательство в инвестиционный процесс с целью ввода или вывода определенных производственных мощностей путем согласования планов и действий крупнейших корпораций. В Японии, например, когда по мнению правительственных инстанций возникает такая потребность, определенная отрасль в законодательном порядке переводится на режим, разрешающий административную координацию капиталовложений на определенный срок.

По истечении этого срока режим пересматривается или отменяется. Роль государства в принятии инвестиционных решений в США существенно отличается от японской или даже западноевропейской практики. Чисто административные решения принимались здесь в этой области лишь в годы первой и второй мировых войн или же в сфере военных инвестиций в годы холодной войны. Американская хозяйственная практика в области регулирования и управления инвестициями в большей степени ориентирована на реализацию принципов экономической свободы и экономического либерализма, нежели на серьезное прямое вмешательство в экономический процесс, которое традиционно рассматривается как их недопустимое ограничение.

Поэтому роль государства в принятии инвестиционных решений в США также традиционно связывается с разработкой и осуществлением государственных инвестиционных программ, осуществляемых правительственными агентствами или государственными корпорациями в области обороны, космоса, поиска новых источников энергии , строительства объектов материальной инфраструктуры автострад, дорог, мостов, очистных сооружений , а также для выполнения крупных региональных инвестиционных программ.

Пример региональных комплексных программ — программа по освоению и развитию ресурсов долины реки Теннеси, начатая в г. Это типичная комплексная программа, преследовавшая социально-экономическое развитие всего штата Теннеси путем совместного решения ряда частных задач: Эта программа по своим масштабам, многоцелевой направленности и безошибочной быстротой реализации пока не имеет себе равных.

Иностранные инвестиции в России: проблемы формирования системы государственного регулирования

Государственное регулирование предпринимательской деятельности: Государственное регулирование экономической деятельности в условиях членства России во Всемирной торговой организации, Евразийском экономическом сообществе и Таможенном союзе: Административно-правовое регулирование в сфере финансов [Электронный ресурс]. Государственные и муниципальные финансы:

реальных инвестиций, реконструкции и подъема производства, освоения Совершенствование системы государственного регулирования связано с.

Необходимость государственного регулирования признана во всех странах, независимо от уровня развития экономических отношений, отличительными являются цели, задачи, методы, что находит отражение в концепции государственной экономической политики. Наибольший спад за годы преобразований произошел в инвестиционной сфере. Инвестиционный процесс в течение всех лет реформы протекает в условиях политической нестабильности, несовершенства законодательства, постоянного экспериментирования денежно-кредитными и бюджетно-фискальными инструментами государственного регулирования.

Главной задачей экономической политики являлось установление финансовой стабильности, что ассоциировалось со снижением инфляции, инвестиции принимались за вторичные процессы, возобновляемые автоматически. В настоящее время стало очевидным, что без целенаправленного стимулирования инвестиционной деятельности экономический рост невозможен. Исследование проблем государственного регулирования системы инвестиционных отношений является актуальной задачей экономической теории, способствующей развитию теории государственного регулирования в условиях трансформации экономических отношений, формированию методологических положений государственной экономической политики и корректировке программ государственного регулирования с целью стимулирования активной инвестиционной политики.

Политэкономический подход к проблеме активизации инвестиционного процесса позволяет определить роль государства как субъекта инвестиционных отношений и выявить механизм государственного влияния на процесс формирования различных видов инвестиционных ресурсов. С этой целью возникает необходимость в уточнении и определении некоторых экономических категорий, включая такие как инвестиционные отношения, инвестиционный процесс.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ

Амортизационная политика - определение норм и порядка амортизационного списания, формирования и использования амортизационного фонду. Различают два вида амортизации: Основные принципы государственного регулирования инвестиционных процесив Повышение роли собственных источников инвестирования национальной економики. Децентрализация инвестиционного процесса - передача функции обеспечения инвестициями субъектам господарювання.

собой систему инвестиционных интересов в базовых отраслях вопросы государственного регулирования инвестиционного процесса.

Создание условий привлечения иностранных инвестиций в стратегические отрасли российской экономики Введение к работе Актуальность темы исследования. Глобализация экономик и расширение международного сотрудничества обеспечиваются сегодня в значительной степени перемещением капитала из одних стран в другие. Целесообразность привлечения иностранных инвестиций обусловлена возможностью их использования для увеличения темпа экономического роста экономики, модернизации производственного процесса, увеличения рабочих мест, инвестиционно-инновационного развития отдельных отраслей и в целом экономики государства.

Исходя из этого, возникает необходимость, с одной стороны, создания благоприятных условий для увеличения притока иностранных инвестиций и минимизации оттока уже находящегося в стране иностранного капитала, с другой стороны, формирования системы государственного финансового регулирования иностранных инвестиций и контроля над деятельностью иностранных инвесторов. За первые 10 лет текущего столетия объемы поступления иностранных инвестиций в экономику России увеличились, что, несомненно, является результатом проводимой в Российской Федерации государственной инвестиционной политики.

Так, в году объем поступивших иностранных инвестиций составил 10 млн.

Международные инвестиции

Общие положения статьи 1 - 5 Статья 1. Цели и сфера применения настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности в целях обеспечения благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, а также защиты экономических и политических интересов Российской Федерации. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности, а также к отношениям, непосредственно связанным с такой деятельностью.

1 ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, регулирования на инвестиционные процессы является важной в результате воздействий государства на финансовую систему.

Заказать новую работу Оглавление Введение…………………………………………………………………… Сущность и теоретические аспекты государственного регулирования инвестиций и инвестиционной деятельности………. Понятие инвестиций и инвестиционной деятельности, их основные характеристики…………………………………. Понятие, виды, формы государственного регулирования инвестиций, инвестиционной деятельности и активности……12 2.

Методологические и правовые аспекты государственного регулирования инвестиций, инвестиционной деятельности и активности…………………………. Методы государственного регулирования инвестиций, инвестиционной деятельности и активности…………16 2. Законодательство регулирования инвестиций, инвестиционной деятельности и активности………………………20 3. Проблемы и перспективы развития государственного регулирования инвестиций, инвестиционной деятельности и активности в РФ……………………………………………………………………………………24 Заключение…………………………………………………………………

Государственное регулирование инвестиций