Пресс-служба

Приведенные общие положения налогового законодательства России в полной мере распространяются в отношении налога на игорный бизнес, позволяя налогоплательщикам указанного публично-правового платежа ориентироваться в общих предпосылках, установленных законодателем для исчисления и уплаты налога. С точки зрения НК РФ все организации и индивидуальные предприниматели, на которых возложена обязанность исчислять и уплачивать в бюджет законно установленные налоги в том числе и налог на игорный бизнес , рассчитываемые исходя из возникающих у них объектов налогообложения, являются налогоплательщиками. Плательщиками налога на игорный бизнес являются только те организации и индивидуальные предприниматели, которые занимаются игорным бизнесом, то есть предпринимательской деятельностью, связанной с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и или платы за проведение азартных игр и или пари, не являющейся реализацией товаров имущественных прав , работ или услуг ст. Как следует из приведенного выше определения, для целей исчисления и уплаты налога на игорный бизнес законодатель отказался от квалификации деятельности участников игорного бизнеса как оказание услуг. Тем не менее согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК ОКВЭД , используемому при решении задач, связанных с определением фактически осуществляемых видов экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также при разработке нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности, деятельность организаций игорного бизнеса относится к сфере оказания услуг. Такая деятельность обобщена в отдельной подгруппе Таким образом, отнесение игорного бизнеса к сфере оказания услуг во всех случаях, когда речь не касается налогообложения игорных заведений, позволяет рассматривать игорные заведения в качестве субъектов, предоставляющих своим клиентам определенные услуги. Отметим, что в ныне действующем налоговом законодательстве определение игорного заведения отсутствует. Вместо общего определения игорного заведения, приведенного в Законе о налоге на игорный бизнес, гл. Определения этих понятий приведены в ст.

О налоговой компетенции субъектов Российской Федерации

В Республике Беларусь система налогообложения, представлена следующими видами налогов и аналогичных им платежей: Налог на добавленную стоимость НДС. Объект обложения — выручка от реализации товаров, работ, услуг, иных объектов и их прочее выбытие безвозмездная передача, порча, недостача и т.

Налоговая система Беларуси, как и других стран СНГ, скорее, относится к первой группе. Принципы налогообложения сформулировал еще А.Смит: все Ставки налога на прибыль в развитых странах довольно высоки: в и другого игорного бизнеса; 70% – для видеосалонов, аукционов.

Н — объект налогообложения стоимость товара без учета акцизов ; А — ставка акцизов в процентах. Так, например ставка акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта 28 процентов и более и напитки винные составляет На сигареты стоимостью от тыс. Ставки акцизов на сигареты, розничная цена на которые не установлена, соответствует ставкам для сигарет стоимостью от тыс. Акцизы в той или иной мере применяются всеми странами ЕС. Как правило, они взимаются в дополнение к НДС, которым облагаются соответствующие товары или услуги.

НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

О компетенции органов власти в установлении налогов С. Разгулин, советник налоговой службы ранга. В соответствии с Конституцией Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Однако система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом часть 3 статьи 75 Конституции Российской Федерации.

Ставки налога на добавленную стоимость в странах Европы (по состоянию на сентябрь .. В Республике Беларусь высшие учебные заведения Федерации .. их дифференциации в связи с обеспечением принципов равенства и .. 4) специальный режим налогообложения для субъектов игорного бизнеса.

Регистры налогового учета, отчетность по налогам. Понятие и правовые основы налоговой системы. Система налогов и их классификация Республиканские налоги и сборы. Порядок установления, изменения и прекращения их действия. Местные налоги и сборы. Структура органов налоговой системы Права и обязанности налоговых органов. Права и обязанности плательщиков. Налоговый контроль и его формы.

Виды и методы налоговых проверок. Экономическое содержание и значение НДС.

Сравнение налоговой системы Беларуси и России диплом по финансам , Дипломная из финансы

Налоговая система Республики Беларусьначала формироваться с обретением государственного суверенитета. Республика получила право на организацию собственного налогообложения, выбор приоритетов налоговой политики в зависимости от направления государственного развития и отраслевой специфики национальной экономики, создание налогового механизма, обеспечивающего налоговый суверенитет в пределах ее территории.

Новая, ориентированная на рынок система налогообложения была введена в Республике Беларусь с 1 января г. Единой правовой основой налоговой системы Республики Беларусь является налоговое законодательство, которое включает: Основным документом, регламентирующим в комплексе все налоговые отношения в государстве, является Налоговый Кодекс. Налоговый Кодекс Республики Беларусь состоит из двух частей.

Классические и современные принципы налогообложения, Налоговые ставки, основы их дифференциации, порядок их применения. Налог на игорный бизнес: плательщики, объект налогообложения. . В марте текущего года организация отгрузила товары в республику Беларусь на сумму руб.

Депутаты рассмотрели 15 вопросов. Это необходимо для усиления экономической незаинтересованности собственников в содержании на балансе неэффективно используемого имущества и создания дополнительного рычага воздействия для вовлечения такого имущества в хозяйственный оборот. Изменения, вносимые в Общую часть Налогового кодекса Республики Беларусь, затрагивают уточнение прав и обязанностей плательщиков и налоговых органов, порядка их взаимодействия в целях упрощения налогового администрирования и процесса исполнения налоговых обязательств.

В целях дополнительного обеспечения законности при проведении проверок предусматривается право плательщиков не выполнять неправомерные требования налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующие Налоговому кодексу Республики Беларусь. Это обеспечит дополнительную защиту плательщиков, в том числе в ходе судебных разбирательств. Данные категории определяют максимальную сумму долгов регионов. Проектом Закона предлагается ввести в Бюджетный кодекс норму, более четко определяющую механизм начисления процентов в случае взыскания в бесспорном порядке в доход соответствующего бюджета незаконно полученных, использованных не по целевому назначению или с нарушением бюджетного законодательства средств бюджета.

Аналогичный порядок расчета процентов предусматривается и при добровольном возмещении таких средств в соответствующий бюджет. В рамках унификации порядка уточнения местных бюджетов законопроектом устанавливаются единые подходы по соответствующему оформлению решений, принимаемых местными Советами депутатов, что позволит осуществлять внесение изменений в бюджеты всех уровней по единым правилам и принципам, обеспечит сопоставимость и единство всех решений по корректировке показателей бюджета.

Законопроект также предусматривает единый порядок уточнения отдельных показателей бюджетов государственных внебюджетных фондов, внесения изменений и или дополнений в законодательные акты об их бюджетах на текущий финансовый год в течение финансового года. Проектом Закона унифицируется перечень документов и материалов, представляемых Главе государства и в Комитет государственного контроля Республики Беларусь одновременно с проектом Закона об утверждении отчета об исполнении бюджета на очередной финансовый год с соответствующим перечнем, предоставляемым при внесении в Палату представителей.

Вводится норма о необходимости направления Комитетом государственного контроля Республики Беларусь материалов и результатов проверки исполнения бюджета на рассмотрение не только Главы государства, но и Правительства, что даст ему возможность более оперативно и обоснованно реагировать на высказываемые по итогам проверки замечания и предложения.

Государственный бюджет Республики Беларусь и его доходы

Остальные налоги не имеют узкоцелевого характера, являются общими или немаркированными и могут использоваться на финансирование большей части различных общественных благ, предоставляемых государством. В современных налоговых системах доминирующее положение занимают общие налоги. Это обеспечивает гибкость бюджетной политики, возможность перераспределять налоговые доходы, не меняя налоговую систему. Федеративные государства обычно имеют трехуровневую налоговую систему, в которой налоги делятся на федеральные, или общегосударственные, региональные налоги штатов, провинций, земель и т.

В Налоговом кодексе РФ эти группы налогов называются видами.

Тема курсовой работы: «Налоговая система Республики Беларусь и пути ее В основе построения налоговой системы лежат следующие принципы: . введение налогов, сборов, пошлин либо дифференциацию их ставок в .. налог на рекламу, налог на игорный бизнес, местные лицензионные сборы.

НОВОСТИ В УК Беларуси увеличена сумма ущерба, влекущего более строгую ответственность за уклонение от уплаты налогов Крупным размером ущерба признан ущерб, в 2 и более раз превышающий размер базовой величины далее — БВ ; особо крупным размером — в 3 и более раз превышающий размер БВ. Речь идет исключительно об ущербе по ст. При БВ — 25,50 руб. На сегодня в ст. Новые критерии начнут действовать с 19 июля г. МНС будет искать возможности для снижения налоговой нагрузки Один из таких резервов — отказ от индивидуальных точечных льгот, которые не завязаны на экономический рост, стимулирование перспективных отраслей экономики.

Об этом сообщил журналистам Министр по налогам и сборам Сергей Наливайко на конференции, посвященной новой редакции Налогового кодекса, передает БелТА. По его словам, конкретные плательщики, для которых могут быть отменены льготы, пока не определены. В отраслях, где льготы работают эффективно, например в сфере информационных технологий, корректировок не предвидится.

Наливайко обратил внимание, что в новой редакции Налогового кодекса заложены важные принципы стабильности законодательства и добросовестности плательщика. Акцент делается на камеральном контроле и возможности самостоятельно исправить свои ошибки. Этот подход себя оправдывает, считает министр.

Налоговая система Республики Беларусь курсовая по финансам , Дипломная из финансы

Налог на приобретение транспортных средств Транспортный сбор Сбор с мелкорозничной торговой сети Местные налоги и сборы Финансовые санкции Таблица приведена по: Причем четко прослеживается тенденция к постоянному увеличению их доли как в доходах консолидированного бюджета, так и в ВВП. Во многом такой рост вызван как введением новых оборотных налогов с г. Вместе с тем оценка места и роли НДС в экономике Беларуси неоднозначна.

Последние считают, что данный налог не адаптирован к экономике Беларуси на этапе ее перехода к рынку, чем объясняются недостатки в формировании налогооблагаемой базы, технике исчисления НДС, и что, как следствие, вызывает недовольство налогоплательщиков. В условиях развития рыночных преобразований, активизации реальных экономических связей республики со странами СНГ проблемы совершенствования взимания НДС приобрели особую актуальность.

структурных элементов налоговой системы Республики Беларусь, видов налоговых платежей и деятельности (СЭЗ, игорный бизнес, лотерейная деятельность, . ставки налога и принципы их дифференциации. Система.

Специальный правовой режим в виде предоставления особых льготных условий налогообложения, валютного, таможенного и иного регулирования устанавливается в целях привлечения инвестиций в регионы для их ускоренного развития, внедрения прогрессивных технологий, содействия международной интеграции и повышения конкурентоспособности экономики Республики Беларусь.

Резидентами СЭЗ могут стать юридические лица или индивидуальные предприниматели, находящиеся на территории СЭЗ, зарегистрированные в установленном порядке администрациями СЭЗ при соблюдении определённых требований, соответствующих целям создания СЭЗ по объему заявленных инвестиций в реализацию инвестиционного проекта, который будет освоен не менее 1 млн. Налоговые льготы, установленные для резидентов СЭЗ, можно разделить на три категории. Льготы, выражающиеся в ограничении перечня уплачиваемых налогов, сборов не уплачиваются налог на недвижимость, таможенные платежи по импорту сырья, материалов, технологического оборудования.

А налога на прибыль в части прибыли от реализации товаров работ, услуг , на которую распространяется специальный правовой режим ; Б НДС. Налоговые льготы временного характера в виде освобождения от налога на прибыль в течение первых пяти лет с момента возникновения прибыли от реализации товаров работ, услуг , на которую распространяется специальный правовой режим. По деятельности, на которую не распространяется специальный правовой режим, резиденты СЭЗ исчисляют и уплачивают налоги, сборы, пошлины и иные обязательные платежи в бюджет в общем порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Особенности налогообложения в свободных экономических зонах (сэз)

Она тесно связана с политикой государственных расходов, так как за счет налогов формируется доходная часть бюджета. Система налогообложения в переходный период должна быть направлена на развитие рыночной экономики. От эффективности налоговой системы, ее сориентированности на развитие предпринимательской деятельности в значительной степени зависят темпы экономического роста.

Налоги определяют стратегию всей системы государственного регулирования.

В году в Республике Беларусь амортизационная премия заменена инвестиционным вычетом. . Ставка налога на игорный бизнес по этому объекту налогообложения роста нагрузки и соблюдения принципа «чем больше загрязняешь, тем больше По дифференциации камерального контроля.

О налоговой компетенции субъектов Российской Федерации Принципы налогообложения и сборов находятся в ведении Российской Федерации ст. Тем самым реализуется принцип единства экономического пространства и недопустимости создания на территории Российской Федерации препятствий для свободного перемещения товаров работ, услуг и финансовых средств.

Применительно к актам субъектов о налогах и сборах это означает, что такие акты должны соответствовать ст. НК РФ устанавливает виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации, принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов принцип единства системы налогов. Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, принятых в соответствии с НК РФ.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от Между тем положения Закона РФ от

Свой бизнес в Республике Беларусь