Версия для печати

Омск Рецензент О. Воронкова Ключевые слова и фразы: Рассмотрен вопрос повышения эффективности управления предприятием. На многих фирмах конкурентоспособность продукции услуг низкая. Причиной этого является не прогрессивное управление предприятием в целом, и бизнеспроцессами в частности. Включение в процесс управления принципов реинжиниринга бизнес-процессов делает его более эффективным и повышает в конечном счете прибыль предприятия.

Предмет, цели, задачи и принципы построения курса дисциплины 4 1. Роль и место курса дисциплины в структуре реализуемой образовательной программы 5 1. Объемы учебной работы и предусмотренные рабочими учебными планами реализуемой образовательной программы формы аттестации ее результатов 6 2.

и сотни раз) улучшения ключевых показателей результативности Впервые термин"реинжиниринг бизнес-процессов" был введен компьютерных систем можно будет снизить число сотрудников примерно на 20%. Даже принимая во внимание меньший размер Mazda, выходило, что .

Однако этот метод не справляется с огромными размерами и сложностью процессов, которые охватывают несколько структурных подразделений организаций. Трудности, возникающие при попытке использовать алгоритмические схемы для визуализации и графического анализа сложных процессов, сродни попыткам использовать схемы улиц для создания кармы мира. Другими словами, при создании карты процесса алгоритмические схемы используются на самом детализированном уровне описания сложного процесса.

Поэтому если бизнес-процесс относительно несложный, то он может полностью быть описан с помощью алгоритмической схемы, в случае же сложных процессов последние могут использоваться только на самом низком, детализированном уровне графического описания процесса. Алгоритмическая форма записи применяется уже в течение многих лет, что доказывает состоятельность данного метода. Алгоритмическая схема - это зрительная интерпретация шагов процесса, которую следует использовать на том уровне детализации, где фигурируют отдельные задачи, действия и решения.

Ошибки и риски при внедрении преобразований Организации, которые были созданы давно, как правило используют устаревшие управленческие идеи. Это делает фирмы менее конкурентоспособными. Потребность в реинжиниринге возникает тогда, когда требуется преобразовать бизнес-процессы, реализовать все имеющиеся возможности.

Реинжиниринг бизнес-процессов - это: 1) совокупность методов и средств, предназначенных для кардинального улучшения основных показателей . а не сокращения размеров и расходов, поскольку первые не вызывают.

Как определить необходимое число лицензий для Как определить необходимое число лицензий для Системой бизнес-моделирования можно пользоваться на основе серверных и персональных лицензий. Начнем с целей и задач описания деятельности компании Чтобы определиться в этом многообразии, в первую очередь, необходимо сформулировать, для каких целей будет производиться бизнес-моделирование.

Определенной подсказкой здесь может быть список из 10 типовых задач, решаемых с помощью технологий бизнес-моделирования. Выбрав одну или несколько задач, вы можете определить для себя полноту и глубину описания бизнес-процессов, оргструктуры, показателей и других объектов бизнес-моделирования и, следовательно, определить размер и состав рабочей группы, которая будет трудиться над проектом.

Состав рабочей группы для описания деятельности компании и внедрения процессного подхода к управлению Ядро рабочей группы состоит из сотрудников специализированного подразделения компании. При отсутствии подобных подразделений в компании, ядро рабочей группы может быть составлено из сотрудников подразделения по управлению персоналом, так как эти люди, через управление самым ценным ресурсом фирмы, проникающим во все ее бизнес-процессы, способны описать и оптимизировать деятельность организации с необходимой полнотой и глубиной.

Фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов с целью достижения существенного в десятки и сотни раз улучшения ключевых показателей результативности компании - вот содержание и смысл реинжиниринга. Впечатляющие результаты, достигнутые на этом пути рядом компаний, породили даже своеобразную моду на реинжиниринг как на панацею от всех управленческих бед, каковой он, естественно, не является.

Коренная перестройка - в этом, прежде всего, суть реинжиниринга бизнес-процессов. Слово"перестройка" здесь как нельзя лучше ассоциируется с той перестройкой, которую пережил в - годах Советский Союз.

Непригодность дальнейшего увеличения числа сотрудников, т.к. рост числа персонала перестал В широком смысле «реинжиниринг бизнес-процессов » - это Ключевая фраза «решающие современные показатели деятельности компании, такие Реструктуризация и уменьшение размеров бизнеса.

Во-первых, подробнее изложить некоторые моменты из первого издания, вызвавшие много вопросов у читателей. В этой главе мы ответим на них. Во-вторых, обновить книгу, добавив то, что мы узнали после ее выхода. Поэтому здесь мы ответим на некоторые часто задаваемые вопросы. Если многие решили задать вопрос, значит, еще большее число читателей заинтересуется ответом.

Кроме того, мы ответим и на некоторые редкие вопросы, которые тем не менее станут важным добавлением к этой книге. Многим кажется, что браться за программу с такой высокой вероятностью неудачи весьма неосмотрительно. На самом деле эта цифра относится к прошлому, а не предсказывает будущее. Предотвратив их что вполне возможно , вы получаете хорошие шансы. Компания с грамотно спланированной и выполненной программой реинжиниринга почти всегда достигнет успеха. Кроме того, неудача не означает, что реинжиниринг прекращается навсегда:

Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов Майк Робсон Филип Уллах Предисловие к русскому изданию Мы предлагаем вашему вниманию книгу ученых-экономистов из Великобритании Майка Робсона и Филипа Уллаха, посвященную анализу новаций, способствующих получению максимального эффекта в процессе создания материальных благ. Это одна из первых книг по реинжинирингу в России и первая переводная книга.

Термины"реинжиниринг" и"бизнес-процессы" уже используются российскими специалистами по информационным системам. Особенно часто они упоминаются в связи с -технологиями. Однако простое применение средств компьютерного моделирования не дает нового качества производства. Данная книга представляет иной взгляд на работу предприятия — как на совокупность пронизывающих его бизнес-процессов, цепочек рабочих моментов.

Уже никому не надо рассказывать, что такое бизнес-процессы, .. в региональные центры дистрибуции (РЦД) – склады меньшего размера, которые получают и . Посмотрев на цифры – показатели продаж, прибылей и убытков.

На протяжении последних восьми лет не смотря на положительные изменения в экономике региона, доля предприятий работающих с убытком остается достаточно высокой. Рассматриваемые виды бизнеса обеспечивают занятость значительного количества трудоспособного населения региона, что требует использования эффективных антикризисных подходов с целью сохранения их деятельности. В результате, для решения проблем бизнес-деятельности возникает необходимость в формировании антикризисной программы, включающей эффективные механизмы реструктуризации предприятия.

Как показывает практика, ни одна антикризисная программа не может обойтись без мероприятий по разработке структуры бизнес-деятельности на перспективу. Основополагающее место в формировании такой структуры занимает диагностика. На основе комплексной диагностики определяются виды бизнес-деятельности, которые являются основными и вспомогательными для организации. Посредством расчетов оцениваются рыночные перспективы и привлекательность с точки зрения выбранной стратегии его развития.

В результате определяются профильные, не профильные и бесперспективные виды бизнес-деятельности.

Бизнес процесс 16 мая Для графического выражения бизнес-процессов могут использоваться блок-схемы. Все бизнес-процессы на предприятии можно классифицировать по следующим признакам: По выполняемой ими роли можно выделить:

держание мероприятий реинжиниринга бизнес-процессов. Издание предназначено .. мени, имеющих точное определение входов и выходов, спро-.

На практике при оптимизации своей деятельности компании применяют как постоянное совершенствование, так и реинжиниринг процессов. Данные методы применяются на разных этапах жизненного цикла организации, либо одновременно, но для отдельных и различных бизнес-процессов. Ответная реакция или предварительные меры? Другими словами, когда и с какой периодичностью следует проводить работы по совершенствованию бизнес-процессов: Конечно, превентивные меры могут дать определенные предпосылки для успеха, но главным шагом на пути к эффективности является проведение аудита бизнес-процесса.

В результате этой процедуры получаем представление о текущем состоянии бизнес- процессов. Аудит помогает оценить бизнес-процессы с точки зрения эффективности, управляемости, функциональности, степени удовлетворенности клиентов и пр. Периодичность проведения аудита в каждой организации может быть разной, но важно, чтобы эти мероприятия носили систематический характер, а в качестве аудитора привлекались профессионалы.

Параллельно с аудитом можно провести бенчмаркинг, что даст возможность оценить построение и работу аналогичных процессов у конкурентов.

В качестве клиентов и поставщиков которых могут выступать не только клиенты и поставщики в обыденном понимании, в качестве таковых могут выступать любые контрагенты, потребляющие выходы, а также поставляющие входы для бизнес-процессов организации. Но так как, степень удовлетворенности клиентов будет снижаться и это грозит потерей клиентской базы, это метод использовать не стоит.

Особенно велико искажение в управленческих бизнес-процессах, имеющих дело со сложной информацией. Статистика показывает, что, как только информация пройдет уже два звена, степень ее искажения достигает более ти процентов.

Как компания проводит реинжиниринг своих бизнес-процессов С чего Реинжиниринг — это всерьез и надолго: он останется значимым улучшений показателей эффективности: стоимости, качества, сервиса и оперативности. для крупных, а третий — для проектов средних размеров.

Принципом разделения труда Адама Смита руководствовалось человечество на протяжении двух веков. Они предлагают новую, революционную модель построения бизнеса — реинжиниринг — фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов. Причем, объектом реинжиниринга являются не сами компании, а производственные процессы, выполняемые в них. Интересен опыт компании , достигнувшей потрясающих результатов по завершении проведения реинжиниринга. Однако, как и любая революция, предполагающая возвышение одних и свержение других, предлагаемая модель не может полностью удовлетворить потребности абсолютно всех участников рынка.

Не освещено много проблем негативного характера, которые, возможно, встанут на пути повсеместного внедрения реинжиниринга. Хаммер, Дж. Чампи, перевод с английского, изд-во С. Манифест революции в бизнесе", Перевод с английского, изд-во С. Двести лет назад Адам Смит сделал выдающееся открытие: Он показал, что разделение труда способствует росту производительности, так как сосредоточенные на одной задаче рабочие становятся более искусными мастерами и лучше выполняют свою работу.

Сотрудники должны понимать, почему проект приведен в действие другими словами, они должны оценивать проблемы, которые мешают бизнесу , принимать свои новые обязанное быть способными выполнять их, посвящать реинжинирингу необходим время и обоснованно двигаться к успеху. По сути, все работники должны освоить и устойчиво реализовывать новый набор образцов поведения. Американский исследователь Б. Виллох определяет три категории менеджеров такого уровня: Новые задачи компании должны быть четко сформулированы и понятны каждому сотруднику.

реинжиниринга бизнес-процессов в реорганизации деятельности предприя- тий;. - изучение номочия в целях достижения заданных показателей производства и реализа- . Правила определения размера и числа бизнес-.

Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе Автор: Коллеги из подобрали мне отдельные публикации по этой теме, в том числе статьи Майкла Хаммера и Джеймса Чампи. Информация была достаточно разрозненная, иногда противоречивая и малопонятная, но тем не менее я помню свой восторг от прочитанного и глубокое убеждение, что эти идеи надо обязательно привезти в Россию и попробовать их реализовать. Не могу сказать, что она в то время имела бешеный успех среди российского менеджмента и оказала какое-то сильное влияние на рынок с точки зрения формирования процессной ориентации.

Сегодня эти понятия и подходы постепенно сближаются. Но теперь мы думаем, что важнее всего постичь концепцию процессов… Суть нашего подхода в том, чтобы управлять компаниями вокруг их процессов. Под этими словами я также могу подписаться. Главное — управлять процессами, независимо от того, перестраиваете вы их радикально или совершенствуете пошагово. В чем, с моей точки зрения, колоссальная заслуга Хаммера и Чампи?

Эта книга — кладезь идей, каждая из которых породила в дальнейшем другие методы и подходы, развивающие, уточняющие и дополняющие различные аспекты управления бизнес-процессами. Лично для меня она не о том, как разрушать, не о радикализме, — она о том, как реально управлять процессами, как стать процессно-управляемой компанией.

А это непростой путь. Недостаточно выделить и организовать лишь один пусть самый важный процесс — необходимо подтянуть и остальные.

Кризисный реинжиниринг сравнивают с постановкой диагноза тяжелобольного и его экстренным лечением, включая наиболее радикальные методы. Для большинства российских предприятий наиболее актуален сегодня именно кризисный реинжиниринг, поскольку перед ними, как правило, стоит проблема жизни пли смерти. Главный потенциал этого управленческого инструмента — служить основным фактором успешного и стабильного развития, что делает его столь важным во внешнем управлении несостоятельного предприятия.

Одно дз наиболее существенных достоинств реинжиниринга — способность содействия быстрым изменениям в бизнесе, обеспечивающим возможность не только сохранить место на рынке, но и добиться в относительно короткие сроки крутого перелома, прочного финансового положения, высокого общественного имиджа. Постоянные изменения в технологии, на рынках вынуждают компании, стремящиеся выжить и сохранить конкурентоспособность, перестраивать свою стратегию.

Метки: Управление бизнес-процессами Если многие решили задать вопрос, значит, еще большее число читателей заинтересуется ответом. достигают беспрецедентных улучшений показателей эффективности, следуя принципам реинжиниринга. . Малые размеры — это уже не гарантия гибкости.

Вебер Авторы сбалансированная система показателей для оценки эффективности организационных изменений — это Р. Каплан и Гражданском кодексе РФ Включение в организацию родственных, дружеских отношений, когда руководитель вынужден принимать во внимание не только соображения дела, но и привходящие сантименты, — это организационная патология О Действия менеджеров по вовлечению участников организации в процесс организационных изменений, предусматривающие встречи в малых группах, на которых персонал может задавать вопросы и получать ответы, — это: Е Концепция в управлении организационными изменениями, которая рассматривает организацию как саморазвивающуюся систему и ориентирована на корпоративную культуру, цели и мотивы сотрудников организации, — это теория О Методика быстрого анализа решения на основе систематизированного анализа функций — это методика Методика улучшения бизнес-процессов, основанная на детальном анализе существующих бизнес-процессов и предполагающая приведение существующего процесса к виду, наиболее соответствующему стратегическим целям и миссии организации, — это:

Какие фин. показатели отслеживать в первую очередь?